Cейчас это вылезло со всей очевидностью https://dzen.ru/a/Y6c_YmaH_Tad1VJ_
авт. С.Михеев
На коллегии Минобороны был дан старт новой военной реформе. Воссоздаются Московский и Ленинградский военные округа. Возраст призыва сдвигается с 18 до 21 года.
К этому могу прибавить то, что восстанавливается вертикаль полк – дивизия – армия – фронт вместо американской системы разделения на бригады, которая была в своё время принята нами во время реформы Сердюкова – Макарова (Сердюков был министром обороны, а Макаров – начальником Генштаба). СВО показала недееспособность, или, скажем так, низкую эффективность этой организации. Воспринимается это в основном военными и экспертами как положительный факт, другой вопрос, что негодность той военной реформы, которую производил Сердюков, была понятна ещё тогда. Я не очень понимаю, а зачем надо было так долго тянуть?
При Сердюкове, я напомню, началась военная реформа, которая невероятно сократила армию, военные учебные заведения, огромное количество всяких подразделений под предлогом того, что надо сокращать бюджет. К тому же, он начал перестраивать армию на натовский манер, говоря, что американцы ведут свои военные операции бригадами, и у них хорошо получается, а значит и нам тоже надо, не учитывая то, что американцы свои операции ведут где-то далеко за границей, а нам надо в первую очередь оборонять территорию собственной страны.
Плюс, было упразднено большое количество военных должностей, и их заменили гражданскими людьми и гражданскими организациями, когда большое количество каких-то необходимых вещей для военных было отдано на коммерческие подряды гражданским организациям. Насколько я понимаю, это была просто коммерческая лавочка по зарабатыванию денег. С одной стороны сокращались расходы военного бюджета, а с другой, появлялась целая сфера услуг вокруг армии и Минобороны, которой могли заниматься коммерсанты очень часто приближённые к некоторым начальникам.
А сейчас это вылезло со всей очевидностью, когда стало понятно, что в зоне проведения СВО никакие гражданские не будут возить вам еду, готовить вам обеды, стирать ваши тряпки. А кто всё это будет делать? А делать это некому.
Вопрос вот в чём. Эти вещи были ясны ещё тогда. Почему тогда эту реформу проглотили, несмотря на то, что огромное количество военных экспертов говорили, что это совершенно негодные вещи? И почему понадобилось так много времени, чтобы это понять?